Разработка среднемагистрального пассажирского самолёта Ан-180 началась в АНТК им. О.К.Антонова в 1991 году.

Ан-180 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана. Фюзеляж типа полумонокок круглого сечения (диаметр 4,3 м). Крыло умеренной стреловидности, снабжено концевыми аэродинамическими поверхностями. Шасси убирающееся, трёхопорное с носовой стойкой. Силовая установка состоит из 2 винтовентиляторных двигателей Д-27, расположенных на концах стабилизатора.

Лётно-технические характеристики

Двигатели Д-27
Взлётная мощность, л.с. 2х13880
Габариты, м:

размах крыла
длина
высота

35,6
43,0
-
Площадь крыла, м2 127
Масса, кг:

пустого
взлётная нормальная
взлётная максимальная

42500
67500
71700
Запас топлива, л -
Количество пассажиров, чел. 163-175
Масса коммерческой нагрузки, максимальная, кг 18000
Скорость крейсерская, км/ч 800
Дальность, км:

с максимальной коммерческой нагрузкой
перегоночная

1800
7700
Практический потолок, м 10100
Длина разбега, м

пробега, м

-
-
Экипаж, чел. 2