Разработка широкофюзеляжного пассажирского самолёта Ан-218 началась в АНТК им. О.К.Антонова в 1991 году. Из-за недостатка финансирования работы были приостановлены в середине 90-х годов. К этому времени проект был готов на 80%.
Ан-218 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана. Фюзеляж типа полумонокок круглого сечения. Крыло умеренной стреловидности, снабжено концевыми аэродинамическими поверхностями. Шасси убирающееся, трёхопорное с носовой стойкой. Силовая установка состоит из 3 турбовентиляторных двигателей Д-18ТМ. Два двигателя распооложены на пилонах под крылом, третий - в хвостовой части фюзеляжа.
Лётно-технические характеристики
| Двигатели | Д-18ТМ |
| Взлётная тяга, кгс | 3х23430 |
| Габариты, м:
размах крыла |
- - - |
| Площадь крыла, м2 | - |
| Масса, кг:
пустого |
- - - |
| Запас топлива, л | - |
| Количество пассажиров, чел. | 300-400 |
| Масса коммерческой нагрузки, максимальная, кг | - |
| Скорость крейсерская, км/ч | - |
| Дальность, км:
с максимальной коммерческой нагрузкой |
- - |
| Практический потолок, м | - |
| Длина разбега, м
пробега, м |
- - |
| Экипаж, чел. | 2 |