Дальнемагистральный пассажирский самолёт Ту-234 (Ту-204-300) разработан в АНТК им. А.Н.Туполева. Предназначен для перевозки пассажиров на расстояние до 9000 км. Прототип был впервые продемонстрирован в августе 1995 года на Московском аэрокосмическом салоне. Производство организовано на Ульяновском АО "Авиастар" в 2001 году. 27 августа 2003 года начались сертификационные испытания. Сертификат типа получен 14 мая 2005 года. Первый серийный Ту-204-300 получила в лизинг авиакомпания "Владивосток Авиа". 27 июня 2005 года он выполнил первый рейс с пассажирами на борту.

Конструкция Ту-234 аналогична базовому самолёту Ту-204. Отличие заключается в укороченной на 5,8 м длине фюзеляжа. Силовая установка состоит из 2 ТРДД ПС-90П. Авиалайнер оснащён комплексом авионики с шестью цифровыми дисплеями для вывода информации о полёте и данных о работе бортовых систем и силовой установки, автоматической системой самолётовождения, встроенными средствами диагностики оборудования, цифровыми компьютерами для управления полётом в реальном масштабе времени, средствами спутниковой навигации. Салон расчитан на 162 (экономический класс) или 124 пассажира (двухклассный вариант).

К концу 2005 года изготовлено 4 серийных Ту-204-300.

Модификации самолёта:

  • Ту-204-300 - с двигателями ПС-90П.
  • Ту-204-320 - с двигателями Роллс-Ройс RB211-353Е4.

Лётно-технические характеристики

Двигатели ПС-90П
Взлётная тяга, кгс 2х16140
Габариты, м:

размах крыла
длина
высота
максимальный диаметр фюзеляжа

40,88
40,2
13,9
4,0
Площадь крыла, м2 182,4
Масса, т:

пустого
взлётная максимальная

54
86
Масса коммерческой нагрузки, т 18
Запас топлива, л 34000
Количество пассажиров, чел. 99-166
Скорость, км/ч:

крейсерская
посадочная

810-850
220-240
Дальность полёта, км:

с максимальной коммерческой нагрузкой
перегоночная

3400
9250
Практический потолок, м 12600
Длина разбега, м

пробега, м

2000
1000
Экипаж, чел. 2

Литература

  1. Даффи П., Кандалов А. А.Н.Туполев: Человек и его самолёты. - М.: "Московский рабочий", 1999. - С. 209.